Тот, кто почуял ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу. Стивен Кинг
Здравствуйте, дорогие читатели!
Сейчас мы отправимся в удивительный, почти сказочный мир цифр, фактов, логики. Мир совмещающий скучные постулаты и оригинальные решения, чёткие формулировки и парадоксальные выводы. Я имею ввиду «БУХГАЛТЕРСКАЙ УЧЁТ»!
Бухгалтерскому учёту, как предмету и науке почти шесть тысяч лет. Первые учётные схемы относяся к IV веку до н.э. Появление учета связано с тем, что человек начал работать на себя, общину или хозяина.
В результате работы человека появились товары, продукты, услуги, результаты интеллектуальной деятельности и т.д. Всё, что производится, можно измерить и посчитать. Для этого используются единицы измерения как в натуральной форме: штуки, метры, литры, тонны и т.д. , так и в относительной форме: рубли, проценты, коэффициенты, индексы и т.д.
Всё измерить и посчитать, потом сопоставить полученные данные, проанализировать экономическую ситуацию, сдать отчётность — это и есть задачи бухгалтерского учёта.
Бух. учёт точно знает, сколько потрачено средств на каждую вещь или услугу (себестоимость). Данные бух. учёта лежат в основе ценообразования.
Бухгалтерский учёт – это обязательный элемент системы управления предприятием. Главный бухгалтер (Buch—книга, Halter — ведущий или держатель) — человек, который, как капитан огромного корабля, обеспечивает движение предприятия вперёд через мели законов и правил, ориентируясь с помощью таких современных инструментов – как программные комплексы: 1С: Бухгалтерия,1С: Склад, 1С: Предприятие, пользуясь навигационными программами «Консультант плюс» и др. Говоря иными словами, бухгалтерия знает всё, ну или почти всё.
Я расскажу, что входит (какие элементы) в систему бухгалтерского учёта, а Вы сообщите мне насколько подробно вас это интересует.
Классическая экономическая формула производства:
- средства труда (необходимые производственные помещения оборудование и инструменты);
- предметы труда (собственно то, что вы производите, реализованная бизнес идея);
- сам труд (человек, коллектив сотрудников).
На любом предприятии нет ничего, что не подлежало – бы учёту.
Бухгалтерский учёт может быть аналитическим — самым подробным, от слова анализ (деление) и синтетическим, от слова синтез (обобщающим). Аналитический учёт — это определённые первичные документы (определение дано в предыдущих блогах) по всем субъектам производственного процесса: от склада сырья до склада готовой продукции и по каждому штатному сотруднику. Затем первичные документы проходят стадию обработки – и объединяются в регистры, самым главным синтетическим документом является БАЛАНС.
Весь бухгалтерский учёт держится на двух опорах: источники денежных средств – это «Пассивная (кредитная) часть баланса» и активы в виде основных средств производства и финансовых показателей – «Активная (дебетовая) часть баланса».
Главное правило главного бухгалтера, которое должно соблюдаться без исключения — Две части Баланса всегда равны друг другу.
Цирк выступал перед сотрудниками компании по случаю ее юбилея. Клоун смешил, фокусник удивлял, а канатоходец выделывал немыслимые трюки, после чего в шутку предложил кому-нибудь из зрителей повторить номер.
Один старичок снял пиджак, залез на канат и несколько раз спокойно прогулялся туда и обратно.
— Кто это? — спросил директор цирка у директора компании.
— Это наш главбух, — гордо ответил тот. — Еще не было случая, чтобы он нарушил баланс.
В следующем разделе мы подробнее познакомимся с правилами ведения бухгалтерского учёта.
от теории к практике и новым бизнес-вершинам!